среда, 13 июня 2012 г.

Мари Мадлен де Лафайет "Принцесса Клевская" и Николя Саркози


Мари де Лафайет - Принцесса Клевская
«Садист или идиот, это вам решать, включил вопросы о книге «Принцесса Клевская» в экзамен для кандидатов на работу в государственном секторе…. Я не знаю, вам когда-нибудь предоставлялся случай поговорить с билетершей о том, что она думает о книге «Принцесса Клевская»…. Вообразите спектакль», - сказал Николя Саркози в 2006 году.

Весной 2009 г-н Саркози по всей видимости, сделал другое заявление относительно книги, потому что в Марте 2009, издатели сообщили о внезапном скачке в продажах книги мадам де Лафайет, а транспорант: «Я читаю Принцессу Клевскую» раскупался как горячие пирожки.

Массовые протесты в форме публичных чтений книги были инициированы Сорбонной и другими высшими учебными заведениями. Вот здесь можно посмотреть короткий репортаж о манифестации перед Пантеоном.

Я лично соглашусь с экс-президентом Франции. Несмотря на то, что я страстный книголюб, я не считаю, что знание «Принцессы Клевской» необходимо для того, чтобы работать в публичном секторе. Знание литературы не связано с  качеством работы во многих сферах (не имею виду библиотекарей и другие профессии, связанные с книгами). Я встречала профессионалов высокого класса в своей области, которые даже не слышали о том, кто такой Л. Н.Толстой.

Сам того не осознавая, г-н Саркози поднял популярность книги. Телерама прокомментировала, что вряд ли мадам де Лафайет достигла бы такого успеха до заявлений Николя Саркози.

Что же, Вам решать прав ли был экс-президент Франции насчет романа 17 века о жизни двора Генриха II, который называют первым любовно-психологическим романом.

Приобрести - "Принцесса Клевская" Мари Мадлен де Лафайет Приобрести - "Принцесса Клевская" Мари Мадлен де Лафайет 





Комментариев нет:

Отправить комментарий